+79232943910

Информация по регистрации по месту жительства

П А М Я Т К А
Как гражданину РФ зарегистрироваться по месту жительства

   Место жительства и место пребывания гражданина РФ К месту жительства гражданина РФ относятся жилой дом, квартира, комната или другое жилое помещение, в которых он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных законных основаниях и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
   К месту пребывания относятся, в частности, гостиница, санаторий, дом отдыха, медицинская организация либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина РФ, в которых он проживает временно (ст. 2 Закона от 25.06.1993 N 5242-1).
    Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства (ч. 1 ст. 6 Закона N 5242-1).

    Заявление и документы для оформления регистрации по месту жительства Вы можете подать в Многофункциональный центр (МФЦ)  расположенный по адресу:     г. Железногорск, ул. Свердлова, 47, т. (+73919) 76-95-23
   Преимущества МФЦ:
- удобный график работы МФЦ (Понедельник, Четверг, Пятница: с 08:00 до 18:00, Среда: с 08:00 до 20:00, Суббота: с 08:00 до 17:00);
- помощь сотрудника МФЦ при проверке документов и заполнении заявления;
- отсутствие очередей благодаря удобной системе записи на прием через талоны электронной очереди непосредственно в МФЦ или через интернет.

   Заявление, а также иные документы можно представить в электронной форме через Единый портал госуслуг.
Портал государственных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru
В этом случае гражданину направляется уведомление с предложением прибыть в орган регистрационного учета лично и предъявить необходимые документы и документ, удостоверяющий личность.
 
   Документы, необходимые для оформления регистрации по месту жительства (п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713; п. п. 48, 49 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984):
1. Заявление (оформляется в МФЦ) о регистрации по месту жительства, подписанное Вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении;
2. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);
3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
4. Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). В случае регистрации в квартиру, принадлежащую на праве собственности (в том числе долевой) согласие остальных собственников и лиц, совместно проживающих не требуется.
5. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии соответствующих обстоятельств).
  Вы также вправе предоставить документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, находящийся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (пп. 56.2 п. 56 Административного регламента).           
    Предварительно сниматься с регистрационного учета по месту жительства не обязательно. При регистрации по новому месту жительства Вы будете одновременно сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пп. 118.7.1 п. 118 Административного регламента).
 
  Регистрация граждан по месту жительства осуществляется бесплатно. Оформление регистрации по месту жительства по доверенности законодательством не предусмотрено.
     
    Регистрация по месту жительства осуществляется в сроки: (п. п. 32 - 35 Административного регламента):
- не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов ответственному лицу МФЦ (трех рабочих дней в случае направления МФЦ сведений, содержащихся в документах, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- не позднее восьми рабочих дней со дня подачи необходимых документов, если в орган регистрационного учета не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (семи рабочих дней со дня подачи заявления при направлении МФЦ сведений через СМЭВ);
- в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (в случае направления заявления и документов через Единый портал госуслуг).
   
        Особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан (включая новорожденных)
     Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ). Это означает, что зарегистрировать ребенка до 14 лет можно только по месту регистрации его законных представителей или одного из них. Дополнительные документы, необходимые для оформления регистрации по месту жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет: 1. Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, подают их законные представители (п. 2.2 Административного регламента; п. 28 Правил N 713).
2. Свидетельство о рождении несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста.
3. Паспорта законных представителей.
4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости) (п. 50 Административного регламента). Результатом оформления регистрации по месту жительства является проставление в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства либо выдача к свидетельству о рождении гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства (пп. 118.2 п. 118 Административного регламента).
 
    Обратите внимание!
1. За проживание гражданина РФ по месту жительства без регистрации и несоблюдение правил регистрационного учета предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ).
2. На территории ЗАТО имеются особенности при регистрации по месту жительства. Вновь прибывшим гражданам (а также в случае перерыва между выпиской-пропиской 2 и более месяца) необходимо получить разрешение на проживание в ЗАТО. Такое разрешение выдается в Администрации ЗАТО г. Железногорск каб. 204 с 14.00 до 16.00. При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт; правоустанавливающие документы на квартиру; выписку из домовой книги о составе семьи; подтверждение родственных связей; флюрографию.
3. При регистрации по месту жительства в муниципальной квартире, необходимо предоставить договор социального найма, ордер или иной документ, подтверждающий право на вселение (то есть имя вселяющегося должно быть вписано в текст). При отсутствии такового необходимо обратиться за разрешением в Жилищный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск каб. 208, каб. 208а с 14.00-17.00.
4. Во избежание нарушения прав детей, в случае снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка, необходимо одновременно зарегистрировать его по новому месту жительства. 5. В случае снятия с регистрационного учета умершего гражданина, необходимо предоставить свидетельство о его смерти.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера. Оператор использует информацию, содержащуюся в файлах cookie в течение сроков и на условиях, указанных в настоящей Политике